Транспортировка икры, личинок, молоди и взрослых особей выбранного объекта
Транспортировка икры и личинок в последнее время приобретает все большее значение. Благодаря авиации масштабы ее увеличились, и это позволило расширить возможности акклиматизации ценных видов рыб, в том числе и семги.
Транспортировка взрослых рыб.
На выживаемость перевозимой рыбы влияют несколько факторов, основными из которых являются содержание в воде кислорода, накопление продуктов жизнедеятельности и свободное пространство. Большое значение предается качеству и физиологическому состоянию. Для перевозки живой рыбы необходимо использовать воду из естественных водоемов. Не допускается использование воды из артезианских скважин, колодцев, водопровода. Вода при перевозке должна быть чистой, прозрачной, без химических и органических примесей. Очень важно, чтобы перевозимая рыба не испытывала резких колебаний температуры. Разница температур воды, в которой рыб находилась до погрузки, и воды, в которой она будет перевозиться, не должна превышать 1-20С, также как и при выгрузке рыбы.
Важно, чтобы перевозимая рыба была подготовлена к длительной перевозке. С этой целью ее отсаживают в специальные бассейны с постоянным водообменом. Во время предварительного выдерживания допускается плотность посадки рыбы, при которой содержание в воде растворенного кислорода поддерживается на уровне 6,0-6,5 мг/л. Соотношение между временем выдерживания рыбы в чистой воде и длительностью транспортировки должно составлять 2:1. Как было отмечено выше, во время выдерживания рыбу не кормят.
Способы перевозки в полиэтиленовых пакетах.
Наиболее удобный способ транспортировки молоди и сеголетков рыб - в стандартных полиэтиленовых пакетах.
Плотность посадки молоди зависит от длительности перевозки, температуры оды и воздуха, видового состава и рассчитывается по формуле:
В= V(К1- К2)/ ТМ, где
В - масса рыбы, г
V- количество воды в емкости для перевозки, л
К1- содержание кислорода в воде в начале перевозки, мг/л
К2- содержание кислорода, при котором наступает угнетение, мг/л
Т- длительность перевозки, час
М- потребление кислорода рыбой, мл/(кг/ч).
Технологические основы транспортировки лососевых рыб.
Средняя масса особи, г |
Плотность посадки | |||||||
0С |
0,2 |
0,5 |
1,0 |
1,5 |
2,0 |
2,5 |
3,0 | |
1,0-2,0 5,0-10,0 20,0-50,0 100 |
5 10 15 20 5 10 15 20 5 10 15 20 5 10 15 20 5 10 15 20 |
10 10 6 3,9 10 10 6,7 4,4 10 10 8 5,3 10 10 9,2 5,8 10 10 10 6,5 |
- - - - 10 6 3,3 2,2 10 6,6 3,9 2,6 10 7,3 4,5 2,8 10 8,2 4,9 3,2 |
- - - - - - - - 7,3 3,2 1,4 1,3 9 3,5 2,2 1,4 10 4,0 2,4 1,5 |
- - - - - - - - 4,7 2,1 1,2 0,8 5,9 2,3 1,4 0,9 6,7 2,6 1,5 1,0 |
- - - - - - - - - - - - 4,3 1,7 1,0 0,7 4,9 1,9 1,1 0,7 |
- - - - - - - - - - - - - - - - 3.8 1,5 0,9 0,6 |
- - - - - - - - - - - - - - - - 3,1 1,2 0,7 0,5 |
При перевозке семги, как и других лососевых рыб, потребляющих большое кислорода и характеризующихся высоким кислородным порогом, может наблюдаться их гибель в связи с дефицитом О2 в воде, несмотря на большой его запас в пакете. Это может произойти при длительных остановках транспорта.